пятница, 6 декабря 2013 г.

День шестой. Пирог

Если честно, я не большой любитель готовки. Я варю супы, делаю второе, жарю котлетки только потому, что я мама и должна кормить детей. Если бы я жила одна, вряд ли бы я ела свежесваренную овсянку по утрам. Вполне возможно,  я бы питалась готовыми кашами и супами. А может быть ела бы одни бутерброды с какой-нибудь колбасой. Но тем не менее я все же готовлю. И делаю это ежедневно. Во всей этой истории с готовкой, однако, есть светлое пятно - я люблю печь. Торты, пироги, пирожное, всякие сласти. Я люблю делать мороженое. Экспериментирую с тягучестью карамели и всем таким прочим. У меня полно книг про всякие пироги и тортики, я открываю их и наслаждаюсь картинками, хотя сама почти никогда не фотографирую еду. Во первых, ее итак очень много в интернете, а во-вторых, у меня так красиво не получится.
Недавно мой муж поехал в IKEA покупать кровать. Кровать он не купил, но зато привез мне марципан. Он знает, что я  люблю булочки с марципаном. Булочки я не испекла, но испекла пирог с яблоками и марципаном. И даже попыталась его сфотографировать одной рукой. На второй висела младшая дочка, а на правой ноге сынок. На вкус пирог получился значительно лучше, чем на вид (не очень мы с сыном постарались, прямо скажем)))). Но поскольку я решила в скором времени печь пряничный домик, то подумала, что нужно тренироваться в фотографировании еды)






Рецепт

Тесто:300 г муки50 г сахара150 г холодного сливочного масла1 щепотка соли


Начинка:150 г марципана75 г сахара100 г мягкого сливочного масла3 – 4 яблока с кислинкой (700 г)1 яйцо + 1 яичный белок2 ст.л. сгущенного молока


Муку просеиваем в блендер, добавляем нарезанное кубиками холодное сливочное масло и измельчаем до состояния крошки. Затем добавляем сахар, щепотку соли и 4 -5 ст.л. ледяной воды. Замешиваем тесто, заворачиваем в пищевую пленку и отправляем на 30 минут в холодильник. 

Затем отделяем ¾ теста, и на присыпанной мукой поверхности раскатываем тесто в пласт. Выкладываем его в смазанную сливочным маслом форму и делаем бортики. Несколько раз прокалываем тесто вилкой. Оставшееся тесто убираем в холодильник. На тесто выкладываем марципан, нарезанный ножом.

Мягкое сливочное масло взбиваем с сахаром. Яблоки очищаем от кожицы и сердцевины и натираем на терке. Слегка отжимаем тертые яблоки и смешиваем со взбитым сливочным маслом. 
Яйцо аккуратно разбиваем и отделяем белок от желтка. 2 яичных белка взбиваем со щепоткой соли в крепкую пену и аккуратно подмешиваем к яблочной начинке. Выкладываем яблочную массу на марципан и разравниваем.

Оставшееся тесто раскатываем в тонкий круг и нарезаем на полоски толщиной 1, 5 см. Выкладываем их крест – накрест на пирог и прижимаем по краям.

Яичный желток взбиваем со сгущенным молоком и смазываем этой массой полоски из теста. Отправляем пирог в разогретую до 175 градусов духовку на 50 – 55 минут. Если верх пирога начнет подгорать, то прикройте его фольгой и продолжите выпекание. 

Готовый пирог остужаем в форме до комнатной температуре, после чего его можно нарезать.

Приятного аппетита!

4 комментария:

  1. Ну вкусные фотки получились! :) Не хватает только рецепта пирога. :))) Мне тоже очень нравится печь. Завтра в плане булочки "Даллас".

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, очень классные и аппетитные фотки получились! ..надо для себя разобраться, что такое марципан (вот я деревня!)...и я рецепт хочу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот что нам говорит о марципане википедия))
      Марципа́н (нем. Marzipan, итал. marzapane) — вид кондитерского изделия.
      Настоящий марципан — это смесь измельчённого в муку миндаля и сахарного сиропа или сахарной пудры. Иногда марципаном называют также массу из других орехов, а также изделия с ней. В России широко распространены булочки-«марципаны» с арахисом.

      Удалить